Привет!

Вы попали в блог копирайтера, где я рассказываю о том, что меня волнует в сфере копирайтинга, делюсь своим опытом и пишу просто заметки по жизни. Посмотреть примеры моих работ и сделать заказ можно в портфолио.

суббота, 20 июля 2013 г.

Первые шаги в работе с заказчиком на Адвего

Как я уже писала вот здесь, меня добавила в свой Белый список одна из вебмастеров на бирже Адвего. Кроме того, откуда-то появился еще один заказчик, и тоже добавил в свой Белый список. Да только вот беда – у него задания по 0,40 центов. Его тактика понятна. Он действует так. Посмотреть, кто из копирайтеров выполняет недорогие задания, и затем потихоньку добавить их себе в Белый список. Авось, кто-то из них согласится работать по такой цене. Многие отказались, отписавшись в комментариях к заказу, мол, удалите меня из Белого списка, я по таким низким расценкам не работаю. А вот я сделала сегодня три рерайта на тему гаджетов. Зачем, что это за садо-мазо? Но я подумала, что школа рерайта мне не помешает, вот и буду помаленьку ему рерайтить, руку набивать. Благо, работа у него всегда будет, другие-то почти все отказываются.

Как я и обещала, опишу свои ощущения и впечатления от первой настоящей работы с заказчиком.


Первое впечатление, когда в Адвего вдруг начали отражаться доступные заказы, – это гордость и радость: меня выбрали! Затем настроение немного упало, когда обнаружилось, что расценки довольно низкие (рерайт – 0,65, копирайт – 1,20), а требования довольно высокие. Нужно вставить ключи, хоть и тематические, но разбавленные, прямые и прочая, пока непривычная, терминология.

И вот я сразу же взяла одно из заданий, боясь, что все разберут, и мне не достанется. Зря боялась, вновь набранные члены Белого списка этой заказчицы, которые с таким воодушевлением и настойчивостью добивались приглашения, не очень-то хватали работу. Мне достался рерайт новости о недвижимости размером 1300 знаков. Сам рерайт трудностей не вызвал, но каково же было мое изумление, когда при проверке Плагиатусом он упорно желтел и синел, что бы я с ним ни делала. Я подбирала синонимы, меняла конструкции предложений, сокращала и добавляла – все было без толку. Какие бы фразы я не находила, все они уже кем-то были использованы и поэтому нагло желтели, доводя меня до отчаяния.

Но и это еще не все. На выполнение работы было дано всего два часа, из которых рерайт занял минут двадцать, а остальное время съели попытки подогнать злосчастные 1300 знаков под 92% уникальности. Плагиатус был как пьяный – выдавал уникальность то выше, то ниже, то синел, то немного успокаивался. Жутко нервничая, потому что это первая работа, не хотелось позориться, а время неумолимо уходило, я кое-как добилась этих 92 процентов.

Отправив работу на проверку, облегченно вздохнула, но коварный рерайт так просто не сдавался. Заказчица работу приняла, но написала, что я слишком часто употребляю некоторые слова. Проверила семантической проверкой на Адвего, – да, конечно, слово поселок мелькало в тексте аж 7 раз. А как мы с вами знаем, дорогие друзья, слово не должно повторяться в тексте более трех раз.

Следующие работы я просто боялась брать, тем более было не очень понятно, для каких сайтов и с какой целью делается рерайт. Упоминать ли, допустим, конкретный интернет-магазин, или писать об абстрактном, или вообще не писать. Таким образом, я боялась-боялась, потом взяла еще один рерайт, тоже на тему недвижимости – хоть немного уже знакома! Второй рерайт дался немного легче, выполнила его уже за час, слова у меня более трех раз не повторялись, уникальность сделала 94% – в общем, заказчица приняла без слов.

Итак, первые два дня работы на Адвего с настоящим заказчиком дались нелегко. Вот почему вопрос о тонкостях уникализации коротких новостных статей стал прямо-таки ребром.

А как другие копирайтеры добиваются высокой уникальности коротких новостных текстов?


Комментариев нет:

Отправить комментарий