Как
я уже писала вот здесь, меня добавила в свой Белый список одна из вебмастеров
на бирже Адвего. Кроме того, откуда-то появился еще один заказчик, и тоже
добавил в свой Белый список. Да только вот беда – у него задания по 0,40
центов. Его тактика понятна. Он действует так. Посмотреть, кто из копирайтеров
выполняет недорогие задания, и затем потихоньку добавить их себе в Белый
список. Авось, кто-то из них согласится работать по такой цене. Многие
отказались, отписавшись в комментариях к заказу, мол, удалите меня из Белого списка,
я по таким низким расценкам не работаю. А вот я сделала сегодня три рерайта на
тему гаджетов. Зачем, что это за садо-мазо? Но я подумала, что школа рерайта
мне не помешает, вот и буду помаленьку ему рерайтить, руку набивать. Благо,
работа у него всегда будет, другие-то почти все отказываются.
Как
я и обещала, опишу свои ощущения и впечатления от первой настоящей работы с
заказчиком.
Первое
впечатление, когда в Адвего вдруг начали отражаться доступные заказы, – это гордость
и радость: меня выбрали! Затем настроение немного упало, когда обнаружилось,
что расценки довольно низкие (рерайт – 0,65, копирайт – 1,20), а требования
довольно высокие. Нужно вставить ключи, хоть и тематические, но разбавленные,
прямые и прочая, пока непривычная, терминология.
И
вот я сразу же взяла одно из заданий, боясь, что все разберут, и мне не
достанется. Зря боялась, вновь набранные члены Белого списка этой заказчицы,
которые с таким воодушевлением и настойчивостью добивались приглашения, не
очень-то хватали работу. Мне достался рерайт новости о недвижимости размером
1300 знаков. Сам рерайт трудностей не вызвал, но каково же было мое изумление,
когда при проверке Плагиатусом он упорно желтел и синел, что бы я с ним ни
делала. Я подбирала синонимы, меняла конструкции предложений, сокращала и
добавляла – все было без толку. Какие бы фразы я не находила, все они уже
кем-то были использованы и поэтому нагло желтели, доводя меня до отчаяния.
Но
и это еще не все. На выполнение работы было дано всего два часа, из которых
рерайт занял минут двадцать, а остальное время съели попытки подогнать злосчастные
1300 знаков под 92% уникальности. Плагиатус был как пьяный – выдавал
уникальность то выше, то ниже, то синел, то немного успокаивался. Жутко
нервничая, потому что это первая работа, не хотелось позориться, а время неумолимо
уходило, я кое-как добилась этих 92 процентов.
Отправив
работу на проверку, облегченно вздохнула, но коварный рерайт так просто не
сдавался. Заказчица работу приняла, но написала, что я слишком часто употребляю
некоторые слова. Проверила семантической проверкой на Адвего, – да, конечно,
слово поселок мелькало в тексте аж 7 раз. А как мы с вами знаем, дорогие
друзья, слово не должно повторяться в тексте более трех раз.
Следующие
работы я просто боялась брать, тем более было не очень понятно, для каких
сайтов и с какой целью делается рерайт. Упоминать ли, допустим, конкретный
интернет-магазин, или писать об абстрактном, или вообще не писать. Таким
образом, я боялась-боялась, потом взяла еще один рерайт, тоже на тему
недвижимости – хоть немного уже знакома! Второй рерайт дался немного легче,
выполнила его уже за час, слова у меня более трех раз не повторялись,
уникальность сделала 94% – в общем, заказчица приняла без слов.
Итак,
первые два дня работы на Адвего с настоящим заказчиком дались нелегко. Вот
почему вопрос о тонкостях уникализации коротких новостных статей стал
прямо-таки ребром.
А
как другие копирайтеры добиваются высокой уникальности коротких новостных
текстов?
Комментариев нет:
Отправить комментарий