Привет!

Вы попали в блог копирайтера, где я рассказываю о том, что меня волнует в сфере копирайтинга, делюсь своим опытом и пишу просто заметки по жизни. Посмотреть примеры моих работ и сделать заказ можно в портфолио.

понедельник, 22 июля 2013 г.

Как добиться уникальности короткой новостной статьи

Считается, что рерайт – это легко, но попробуйте сделать уникальной короткую, в 600-700 знаков, заметку о недвижимости, основное содержание которой – географические названия ее месторасположения, названия объекта и фирмы-девелопера, адреса и площадь домов. Все это точные сведения, которые никак нельзя изменить. Как же сделать подобный текст уникальным, доведя процент хотя бы до 92% с шинглом 4-4 по Адвего Плагиатус с его новейшим алгоритмом, который находит все источники рерайта? Именно такое задание пришлось мне выполнять на Адвего. Вот тут можно почитать, как меня шокировали первые заказы. 


Первое из таких заданий далось мне с большим трудом, второе – полегче, третье – еще легче. Теперь можно проанализировать, как я это делала.

1. Первым делом я переписала заметку, переконструировав все предложения, которые поддавались такой реконструкции. Из одного длинного я делала два коротких, и наоборот. Заодно я заменяла синонимами все слова, которые можно было заменить. Все это происходило уже почти на автомате, то есть уже во время чтения возникали соображения, как переставить части предложения и что заменить.

2. Второй этап – я снова перечитываю заметку, которую только что подвергла грубой обработке. В тех словосочетаниях, которые не поддавались замене синонимами, я просто переставила местами слова. Например, дом № 8 лот12, преобразовала в лот 12 дом 8. Так как шингл проверки 4, то особое внимание обращала на каждое четвертое слово. До сих пор все шло гладко и довольно быстро. Пока текст не был отправлен на проверку в Адвего Плагиатус. И тут пошло буйство красок, все расцвело веселым полем желтых одуванчиков и голубых колокольчиков.

3. Этап три. Далее начинается самая муторная часть работы. Хорошо, что последняя версия Плагиатуса показывает процент совпадений отдельно по каждой фразе. Мне нравится проходить по списку сайтов с найденными совпадениями снизу вверх. Нажимаем на самую нижнюю ссылку – подсвечивается фраза, которая неуникальна и совпадает с найденной на этом сайте. Заменяем ее новой, подходящей по смыслу. И так далее, снизу вверх. Часто одна неуникальная фраза находится сразу на нескольких сайтах, поэтому, изменяя ее, мы сильно сокращаем количество сайтов и хорошо поднимаем процент уникальности.

4. Когда эта работа проделана, снова загружаем текст в Плагиатус, и смотрим, какой вердикт он вынесет нашему шедевру. Эта программка – хитрая бестия, она каждый раз показывает разный процент совпадений, находя все время разные неуникальные фразы. Поэтому не факт, что изменив текст, уникальность повысится, иногда она наоборот, катастрофически снижается. Она скачет как весенний заяц по желтым одуванчиковым полям туда-сюда. Процесс исправлений и проверок в Плагиатусе повторяем вновь и вновь (от 2 до 8-10 раз), пока не достигнем приемлемого результата. Иногда у меня это 94%, но чаще я останавливаюсь, если удается добиться 92% уникальности. Именно столько требуется по заказу, так зачем морочить себе голову излишествами?

Новостные статьи – коварные статьи. Они мгновенно тиражируются, публикуются на разных сайтах. Если не сделать рерайт новости быстро, то добиваться уникальности будет все сложнее и сложнее с каждой минутой. Не ты одна такая умная, другие уже успели использовать все синонимы и переставили местами все слова, которые можно. Теперь понятно, почему вебмастера дают маленький срок на выполнение новостных рерайтов – заметку нужно отрерайтить как можно быстрее, чтобы как можно быстрее разместить ее, опередив конкурентов.

Освоив какие-либо новые приемы рерайта, обязательно буду делиться опытом. То, что существует еще много секретов, я не сомневаюсь. А вы знаете какой-нибудь секрет правильного рерайта? Поделитесь!


Комментариев нет:

Отправить комментарий