Привет!

Вы попали в блог копирайтера, где я рассказываю о том, что меня волнует в сфере копирайтинга, делюсь своим опытом и пишу просто заметки по жизни. Посмотреть примеры моих работ и сделать заказ можно в портфолио.

четверг, 27 марта 2014 г.

Как добиться уникальности, близкой к 100%


Как гласит золотое правило копирайтера, уникальность текста, причем каждого, должна быть как можно более высокой, и достигать в идеале 100%. Но как добиться таких впечатляющих результатов?

1. Все зависит от темы
Если писать о пластиковых окнах или операционной системе Windows, то придется креативить, чтобы получить высокую уникальность текста. Ведь только какой-нибудь ленивый копирайтер с далекой планеты Марс еще не написал об этих животрепещущих предметах. Все остальные не раз отметились в этих темах в ходе своего жизненного и трудового пути. Поэтому новое слово сказать будет трудно. А если выбирать тему, отличающуюся новизной или редкостью, то уникальность будет максимальной. Какие это темы? Я вот нашла для себя несколько – что-то новенькое в области гаджетов и интернет-технологий, открытий физики или химии, что-то интересное в технике – роботы, например. Отлично раскупаются статьи о телевизорах, умных часах и холодильниках.

2. «Красивые» статьи – эпитеты и метафоры
Если при написании статьи использовать красивые слова и придумывать необычные словосочетания, то текст сам по себе получается уникальным. Это не очень просто. Иногда приходится долго мысленно подбирать и заменять какую-либо фразу, чтобы она «звучала» интересно. Применение красивостей оправдано в текстах таких тематик, как мода и ювелирные украшения, туризм и достопримечательности, так называемых женских тем – уход за собой, психология отношений и прочий гламур. Некоторые копирайтеры шарахаются от красивых текстов, считая, что главное – это факты, факты, факты... Поэтому, мол, в тексте следует использовать как можно больше глаголов и имен существительных, а о прилагательных лучше забыть. Считаю, что не всегда читателю нужны голые факты. Иногда ведь посетителю сайта хочется почитать что-нибудь эдакое для души, чтобы задевало какие-то струнки в глубине. Поэтому в туристических текстах описываю красивые места, интересные города, причем не жалею эпитетов и метафор, прилагательных простых и в превосходных степенях. Между прочим, на Текстсейле отлично шли такие красивые описательные статейки, некоторые покупатели гребли по 10-15 штук. Почему шли, а не идут? Это отдельная история моего взлета и падения на бирже Textsale, которая требует особого описания.

3. Проверка и еще раз проверка
После написания текст необходимо проверить на уникальность. Заметьте, не «желательно», а именно «необходимо»! Есть на свете вдохновенные писатели, которые говорят: я никогда не проверяю текст, пишу сам, поэтому он у меня уникальный, и всегда пропускается системой, а покупатели не жалуются. Какая ошибка! Многие уже обожглись на Текстсейле таким образом. Форум пестрит от их жалоб: система выделила как неуникальные стереотипные фразы и устойчивые выражения. В итоге текст отмечается противным красным кубиком, от которого покупатели шарахаются, как от чумы какой-то. Лучшая программа для проверки – это Адвего Плагиатус последней версии, шингл 4-4. Если выставить шингл 3-4, то можно заработать комплекс неполноценности, а шингл 3-3, который применяют истинные мазохисты, приведет вас к неминуемой депрессии. Потому что придется приложить невероятные усилия, чтобы сделать уникальным на 100% текст, где каждые три слова не встречаются больше нигде в мире!
Вернее будет вот что. На бирже Advego, где условия проверки уникальности сейчас более щадящие, подойдет шингл 4-4, тем более что сама биржа его рекомендует выставить в настройках. А вот на Текстейле в настоящее время требования пожестче, а посему тексты лучше проверять по трехсловному шинглу 3-4.

4. Собственный словарик синонимов
Полезная вещь для копирайтера. Если часто писать на одну тему, то поневоле приходится где-то повторяться. Лучше всего подобрать несколько выражений-синонимов для обозначений предмета своей статьи. И чередовать их в тексте, чтобы не было повторов. Например: операционная система, ОС, ось, ну и тому подобное. Словарик держать под рукой, например, в Блокноте. И вообще полезно записывать понравившиеся выражения, а потом их можно куда-то эффектно вписать. Еще одна польза от собирания слов и выражений состоит в том, что это обогащает словарный запас, который никогда у копирайтера не бывает лишним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий