1. Все зависит от темы
Если писать о пластиковых окнах или операционной
системе Windows, то придется креативить, чтобы получить высокую уникальность
текста. Ведь только какой-нибудь ленивый копирайтер с далекой планеты Марс еще
не написал об этих животрепещущих предметах. Все остальные не раз отметились в этих темах в
ходе своего жизненного и трудового пути. Поэтому новое слово сказать будет
трудно. А если выбирать тему, отличающуюся новизной или редкостью, то
уникальность будет максимальной. Какие это темы? Я вот нашла для себя несколько
– что-то новенькое в области гаджетов и интернет-технологий, открытий физики
или химии, что-то интересное в технике – роботы, например. Отлично раскупаются
статьи о телевизорах, умных часах и холодильниках.
2. «Красивые» статьи – эпитеты и метафоры
Если при написании статьи использовать красивые
слова и придумывать необычные словосочетания, то текст сам по себе получается
уникальным. Это не очень просто. Иногда приходится долго мысленно подбирать и
заменять какую-либо фразу, чтобы она «звучала» интересно. Применение
красивостей оправдано в текстах таких тематик, как мода и ювелирные украшения,
туризм и достопримечательности, так называемых женских тем – уход за собой,
психология отношений и прочий гламур. Некоторые копирайтеры шарахаются от
красивых текстов, считая, что главное – это факты, факты, факты... Поэтому,
мол, в тексте следует использовать как можно больше глаголов и имен
существительных, а о прилагательных лучше забыть. Считаю, что не всегда
читателю нужны голые факты. Иногда ведь посетителю сайта хочется почитать
что-нибудь эдакое для души, чтобы задевало какие-то струнки в глубине. Поэтому
в туристических текстах описываю красивые места, интересные города, причем не
жалею эпитетов и метафор, прилагательных простых и в превосходных степенях.
Между прочим, на Текстсейле отлично шли такие красивые описательные статейки,
некоторые покупатели гребли по 10-15 штук. Почему шли, а не идут? Это отдельная
история моего взлета и падения на бирже Textsale, которая
требует особого описания.
3. Проверка и еще раз проверка
После написания текст необходимо проверить на
уникальность. Заметьте, не «желательно», а именно «необходимо»! Есть на свете
вдохновенные писатели, которые говорят: я никогда не проверяю текст, пишу сам,
поэтому он у меня уникальный, и всегда пропускается системой, а покупатели не
жалуются. Какая ошибка! Многие уже обожглись на Текстсейле таким образом. Форум
пестрит от их жалоб: система выделила как неуникальные стереотипные фразы и
устойчивые выражения. В итоге текст отмечается противным красным кубиком, от которого
покупатели шарахаются, как от чумы какой-то. Лучшая программа для проверки –
это Адвего Плагиатус последней версии, шингл 4-4. Если выставить шингл 3-4, то
можно заработать комплекс неполноценности, а шингл 3-3, который применяют
истинные мазохисты, приведет вас к неминуемой депрессии. Потому что придется
приложить невероятные усилия, чтобы сделать уникальным на 100% текст, где
каждые три слова не встречаются больше нигде в мире!
Вернее будет вот что. На бирже Advego, где
условия проверки уникальности сейчас более щадящие, подойдет шингл 4-4, тем
более что сама биржа его рекомендует выставить в настройках. А вот на Текстейле
в настоящее время требования пожестче, а посему тексты лучше проверять по
трехсловному шинглу 3-4.
4. Собственный словарик синонимов
Полезная вещь для копирайтера. Если часто писать
на одну тему, то поневоле приходится где-то повторяться. Лучше всего подобрать
несколько выражений-синонимов для обозначений предмета своей статьи. И
чередовать их в тексте, чтобы не было повторов. Например: операционная система,
ОС, ось, ну и тому подобное. Словарик держать под рукой, например, в Блокноте.
И вообще полезно записывать понравившиеся выражения, а потом их можно куда-то
эффектно вписать. Еще одна польза от собирания слов и выражений состоит в том,
что это обогащает словарный запас, который никогда у копирайтера не бывает лишним.
Комментариев нет:
Отправить комментарий