Привет!

Вы попали в блог копирайтера, где я рассказываю о том, что меня волнует в сфере копирайтинга, делюсь своим опытом и пишу просто заметки по жизни. Посмотреть примеры моих работ и сделать заказ можно в портфолио.

понедельник, 24 марта 2014 г.

Золотое правило копирайтера – уникальность должна стремиться к 100%



Проблема уникальности стоит очень остро. Заказчики в основной своей массе требуют, чтобы уникальность была не меньше 95% по Alvego Plagiatus. Разумные люди, а их, к счастью, большинство, особо на уникальности не зацикливаются – главное, чтобы текст читался легко, был грамотным и давал что-то уму и сердцу, то есть был информативным. Но встречаются индивидуумы, которые требуют уникальности текста 100%. По всей видимости, это не очень уверенные в себе вебмастера, которым кажется, что высокий показатель уникальности компенсирует все возможные недостатки контента и выведет сайт в верхние слои атмосферы, то бишь раздачи. 

Не буду говорить на тему, правы ли они, так как в вопросах выдач и продвижений разбираюсь совсем слабо. Если уж совсем точно – вообще не разбираюсь. Но с точки зрения копирайтера хочется вот что сказать. Достичь стопроцентной уникальности в некоторых текстах – это просто адова работа, это ужас и мрак. Попробуйте сделать уникальным рерайт о популярном планшете или смартфоне, где нужно указать их спецификации. Или опишите новый хэтчбэк или концепткар, да не забудьте указать мощность, объем двигателя, и прочие технические характеристики. Работайте, а я, злорадно ухмыляясь, посмотрю, как это у вас выйдет...

Да это же вообще невозможно! – скажете вы возмущенно, и будете абсолютно правы. Некоторые тексты совершенно нельзя сделать на 100% процентов уникальными – если в них присутствуют технические, юридические, медицинские и прочие термины и устойчивые словосочетания.

И все же, господа, и все же... Запомните золотое правило копирайтера – ваш текст должен всегда стремиться к стопроцентной уникальности! Пусть этого не всегда удается достичь, тут главное – само стремление, путь к вершине. Постаравшись над уникальностью, копирайтер избавляется от многих неприятностей. Таких как недовольство заказчика или покупателя, необходимость переделывать свою работу. А взамен приобретает чувство собственного достоинства, уверенности в мастерстве, гордости за себя. 

Как добиться уникальности, близкой к 100%, можете почитать здесь. Иногда это очень трудно, а иногда, напротив, уникальность сама по себе вдруг получается высокой, что очень-очень радует. Бывает это, когда пишешь душой, а слова сами стремятся сложиться в предложения и, отталкивая друг друга, спешат выстроиться в ровненькие строчки на мониторе в текстовом файле Word.

Иногда на Текстсейле слышны жалобы – я, мол, пишу сам, все из головы беру, а система показывает низкую уникальность. Что ж, товарищи, тут одно можно сказать – вы в своем произведении использовали расхожие выражения и стандартные фразы. Старайтесь включать в тексты что-то неординарное, какой-то заковыристый оборотик, стройте фразу как-нибудь по-иному, слова подбирайте яркие, редкие. При шингле 3 или 4 заменяйте каждое третье-четвертое слово синонимом, благо Адвего Плагиатус позволяет это делать прямо в своем окошке. Желтые неуникальные строчки будут таять прямо на глазах, доводя текст до идеального состояния.

Постоянно заботиться об уникальности довольно трудно. Иногда хочется махнуть рукой – а, будь что будет, и так сойдет! Выставить поскорее в магазинчик, пусть покупатель берет. Остановись, о ленивое создание, подумай о последствиях, и, вздохнув и понурившись, немедленно берись за доведение текста до совершенства!

Ибо золотое правило копирайтера гласит – любой текст, даже самый простенький рерайт, стремись сделать не только интересным, грамотным и правдивым, но и как можно более уникальным. В идеале – уникальным на 100%!

Комментариев нет:

Отправить комментарий