Проблема уникальности стоит очень остро.
Заказчики в основной своей массе требуют, чтобы уникальность была не меньше 95%
по Alvego Plagiatus. Разумные люди, а их, к счастью, большинство, особо на
уникальности не зацикливаются – главное, чтобы текст читался легко, был
грамотным и давал что-то уму и сердцу, то есть был информативным. Но
встречаются индивидуумы, которые требуют уникальности текста 100%. По всей
видимости, это не очень уверенные в себе вебмастера, которым кажется, что
высокий показатель уникальности компенсирует все возможные недостатки контента и
выведет сайт в верхние слои атмосферы, то бишь раздачи.
Не буду говорить на тему, правы ли они, так как в
вопросах выдач и продвижений разбираюсь совсем слабо. Если уж совсем точно –
вообще не разбираюсь. Но с точки зрения копирайтера хочется вот что сказать.
Достичь стопроцентной уникальности в некоторых текстах – это просто адова
работа, это ужас и мрак. Попробуйте сделать уникальным рерайт о популярном
планшете или смартфоне, где нужно указать их спецификации. Или опишите новый
хэтчбэк или концепткар, да не забудьте указать мощность, объем двигателя, и
прочие технические характеристики. Работайте, а я, злорадно ухмыляясь,
посмотрю, как это у вас выйдет...
Да это же вообще невозможно! – скажете вы
возмущенно, и будете абсолютно правы. Некоторые тексты совершенно нельзя
сделать на 100% процентов уникальными – если в них присутствуют технические,
юридические, медицинские и прочие термины и устойчивые словосочетания.
И все же, господа, и все же... Запомните золотое
правило копирайтера – ваш текст должен всегда стремиться к стопроцентной
уникальности! Пусть этого не всегда удается достичь, тут главное – само
стремление, путь к вершине. Постаравшись над уникальностью, копирайтер
избавляется от многих неприятностей. Таких как недовольство заказчика или
покупателя, необходимость переделывать свою работу. А взамен приобретает
чувство собственного достоинства, уверенности в мастерстве, гордости за себя.
Как добиться уникальности, близкой к 100%, можете
почитать здесь. Иногда это очень трудно, а иногда, напротив, уникальность сама
по себе вдруг получается высокой, что очень-очень радует. Бывает это, когда пишешь
душой, а слова сами стремятся сложиться в предложения и, отталкивая друг друга,
спешат выстроиться в ровненькие строчки на мониторе в текстовом файле Word.
Иногда на Текстсейле слышны жалобы – я, мол, пишу
сам, все из головы беру, а система показывает низкую уникальность. Что ж,
товарищи, тут одно можно сказать – вы в своем произведении использовали
расхожие выражения и стандартные фразы. Старайтесь включать в тексты что-то
неординарное, какой-то заковыристый оборотик, стройте фразу как-нибудь
по-иному, слова подбирайте яркие, редкие. При шингле 3 или 4 заменяйте каждое
третье-четвертое слово синонимом, благо Адвего Плагиатус позволяет это делать
прямо в своем окошке. Желтые неуникальные строчки будут таять прямо на глазах, доводя
текст до идеального состояния.
Постоянно заботиться об уникальности довольно
трудно. Иногда хочется махнуть рукой – а, будь что будет, и так сойдет!
Выставить поскорее в магазинчик, пусть покупатель берет. Остановись, о ленивое
создание, подумай о последствиях, и, вздохнув и понурившись, немедленно берись
за доведение текста до совершенства!
Ибо золотое правило копирайтера гласит – любой
текст, даже самый простенький рерайт, стремись сделать не только интересным,
грамотным и правдивым, но и как можно более уникальным. В идеале – уникальным
на 100%!
Комментариев нет:
Отправить комментарий