Привет!

Вы попали в блог копирайтера, где я рассказываю о том, что меня волнует в сфере копирайтинга, делюсь своим опытом и пишу просто заметки по жизни. Посмотреть примеры моих работ и сделать заказ можно в портфолио.

воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Стоит ли браться за дешевый рерайт на Advego


Что такое дешевый рерайт? Это работа, затраты сил на выполнение которой превышают чувство удовлетворенности от полученной за нее оплаты. Силы затрачиваются разные: физические, включая самый невосполнимый ресурс – время, а также упущенные возможности, силы интеллектуальные, силы моральные. На бирже Advego самые дешевые расценки – это 0,40 центов.

Поначалу кажется: выполню этот дешевенький рерайт, меня же не убудет, задание вроде легкое, сделаю быстро… ага, как же!.. копеечные расценки, начисто выносящие мозг запросы, вроде 20-30 вхождений разных бестолковых ключей, скучные до вывиха челюстей темы… плюс заморочки, чтобы всю эту красоту сделать как можно более уникальной. Ведь уникальность даже дешевой статьи еще никто не отменял. И в итоге получить за этот геморрой такие копейки, что становится жаль потраченного времени и сил!..

Как по мне, так лучше сделать одну приличную статейку по интересной теме, поставить цену не очень высокую, и получить в скором времени оплату и чувство глубокого морального удовлетворения. Чем сделать занудный рерайт, забить его ключами, замучиться, добиваясь приемлемой уникальности и получить за все это 50 центов. И потом сидеть чесать репу: ну за что меня так поимели? Что я сделала судьбе такого?

Вот такая интересная ситуация произошла на Адвего. Когда я просилась-напрашивалась в Белые списки к шести, кажется, заказчикам, никто не удосужился даже ответить. Но зато, привлеченные моими ссылками с опубликованными статьями, тихим сапом добавили к себе несколько заказчиков с дешевыми расценками. Про первого из них я уже писала. Этот интересный господин заявил, что ему нравится мой стиль написания, и он добавил меня в БС, когда я бываю в сети и сколько в день я могу рерайтить статьи о гаджетах, мобилках и компьютерах? 

Я скромно ответила, что могу выполнять пару статей в день. Господин гордо скрылся в недрах Адвего, но через некоторое время начал выставлять заказы. Несколько из них я сделала, а потом решила поинтересоваться личностью заказчика. Каково же было мое изумление и негодование, когда я обнаружила, что на Advego у него есть и профиль заказчика, и профиль исполнителя. Как заказчик он заказывает статьи за сущие копейки, а потом выставляет их, не отходя от кассы, на продажу в несколько раз дороже.

После того, как я это обнаружила, мне пришло в голову: ну, оно мне надо? Я лучше сама буду писать и выставлять статьи о гаджетах в магазин, чем то же самое делать почти за бесплатно, только лишь за честь быть титулованным «исполнителем заказов» на Advego. И вот теперь, господа, пишу лишь на свободную продажу. Появится случай найти «дорогого» заказчика, или хотя бы честного, который статьи размещает на сайте, а не перепродает, тогда, конечно, милости просим!

Еще одна заказчица вываливала кучу заданий с расценками по 0,40 центов. Ей я предложила удалить меня из БС, что и было сделано. Остался один скромный, но достойный заказчик с постовыми, которые я пишу не очень часто, потому что мозг они выносят конкретно и время забирают, а оплата небольшая. Но тут хотя бы темы интересные и профессиональный азарт: что, думаете это я не смогу? …ха, смогу!..

Что же касается ответа на поставленный в заголовке вопрос: стоит или нет браться за дешевый рерайт, то могу сказать следующее. Пробовала – не пошло. И дело не в гордости, а в опустошенности в конце дня и ощущении, что тебя используют. Это для копирайтера губительно, разве нет? Душа копирайтерская должна летать и парить, созидать и творить. Чего и всем желаю, ну, и еще, конечно, хороших доходов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий