Привет!

Вы попали в блог копирайтера, где я рассказываю о том, что меня волнует в сфере копирайтинга, делюсь своим опытом и пишу просто заметки по жизни. Посмотреть примеры моих работ и сделать заказ можно в портфолио.

понедельник, 21 января 2013 г.

Как написать рерайт


Считается, что рерайт писать гораздо легче, чем копирайт. Кому как, а мне гораздо труднее перерабатывать чужие мысли, чем сформулировать свои. Усилия и время уходят на то, чтобы понять, что именно хочет сказать автор своим предложением. Потом еще усилия по переформулированию его идей другими выражениями. Совсем небольшие усилия и совсем маленькое время, но в итоге ощущается как «мне рерайт дается труднее, чем копирайт».


Сегодня после значительного перерыва, который сначала объяснялся новогодними праздниками, а потом ничем не объяснялся – леностью, скорее всего, взялась за строительные рерайты. Строительные рерайты хорошо идут на Адвего. И хотя стоимость их там невелика, но покупаются исправно, а что еще нужно копирайтеру для скромной копирайтерской радости?

Вот по какому алгоритму они у меня пишутся. Наверно, каждый вырабатывает свой подход, а у меня вот какой.

Первый этап. Сначала определить тему – о чем писать? Строительство – понятие растяжимое, почти великое. Неплохо идут потолки и полы, поэтому я выбираю потолки. Какие именно потолки будем рерайтить? Опять же – хорошо идут подвесные и натяжные, но я о них недавно писала, поэтому для разнообразия выберем гипсокартонные и зеркальные. Для меня важно, чтобы рерайтить было не скучно, а интересно, поэтому стараюсь разнообразить выбор. Наверное, в ущерб заработку, ну и пусть.

Этап номер два. Находим источники. Их у меня уже есть немало, подобрались в процессе работы – в основном крупные строительные порталы, где попадаются хорошие, обширные и грамотные статьи. На одном из них и облюбовала я сегодня статью о гипсокартоне. Подбираем ключевики в Wordstat – я беру от одного до трех. Ключевики – это святое, с ними статьи улетают, без них – пылятся.

Этап три. Приступаем к работе. Располагаемся поуютнее: откидываемся в кресле, ноги на стол. Увеличиваем шрифт в браузере покрупнее, открываем «Блокнот», свернутый в маленькое узенькое окошко, клавиатуру поудобнее размещаем на коленях, и поехали. Переключаясь с браузера на блокнот, пишем переосмысливая, додумываем, видоизменяем, иногда переставляем фразы. Синонимами никогда не увлекалась, всегда лучше построить совершенно другую фразу, в которой сохраняется мысль и только.

А иногда и свои «умные» мысли вдруг припархивают и усаживаются на цветущую ветвь нашего рерайта. Не гоню их, пусть гнездятся. Если своих умных мыслей не одна-две, а более, да еще красивые слова откуда-то берутся и украшают собой рерайт, то таковой рерайт уже нарекается копирайтом и идет подороже. Ведь животное по имени Жаба никто не отменял, оно приходит со своей извечной целью душить честного рерайтера-копирайтера. Вот и получается иногда из рерайта копирайт – красивый, хоть и не чистопробный!

Этап четыре – весьма важный. Расставляем ключевые слова. Про тошноту я тоже че-то слышала, но ее обычно не считаю, как есть так текст и оставляю. Проверка программой Адвего-Плагиатус с шинглом 4 (или 3), и вуаля – рерайтик готов!

Осталось разместить и ждать когда этот шедеврик купят. В хорошие дни пишется до 4 рерайтов, обычно – два, но хоть один в день стараюсь сделать. Качественный рерайт – он как копирайт, тоже очень даже востребован!



Комментариев нет:

Отправить комментарий