Что
такое дешевый рерайт? Это работа, затраты сил на выполнение которой превышают
чувство удовлетворенности от полученной за нее оплаты. Силы затрачиваются
разные: физические, включая самый невосполнимый ресурс – время, а также упущенные
возможности, силы интеллектуальные, силы моральные. На бирже Advego самые дешевые расценки – это 0,40
центов.
Поначалу
кажется: выполню этот дешевенький рерайт, меня же не убудет, задание вроде
легкое, сделаю быстро… ага, как же!.. копеечные расценки, начисто выносящие
мозг запросы, вроде 20-30 вхождений разных бестолковых ключей, скучные до
вывиха челюстей темы… плюс заморочки, чтобы всю эту красоту сделать как можно
более уникальной. Ведь уникальность даже дешевой статьи еще никто не отменял. И
в итоге получить за этот геморрой такие копейки, что становится жаль
потраченного времени и сил!..
Как
по мне, так лучше сделать одну приличную статейку по интересной теме, поставить
цену не очень высокую, и получить в скором времени оплату и чувство глубокого
морального удовлетворения. Чем сделать занудный рерайт, забить его ключами,
замучиться, добиваясь приемлемой уникальности и получить за все это 50 центов. И
потом сидеть чесать репу: ну за что меня так поимели? Что я сделала судьбе
такого?
Вот
такая интересная ситуация произошла на Адвего. Когда я просилась-напрашивалась
в Белые списки к шести, кажется, заказчикам, никто не удосужился даже ответить.
Но зато, привлеченные моими ссылками с опубликованными статьями, тихим сапом
добавили к себе несколько заказчиков с дешевыми расценками. Про первого из них
я уже писала. Этот интересный господин заявил, что ему нравится мой стиль написания,
и он добавил меня в БС, когда я бываю в сети и сколько в день я могу рерайтить
статьи о гаджетах, мобилках и компьютерах?
Я
скромно ответила, что могу выполнять пару статей в день. Господин гордо скрылся
в недрах Адвего, но через некоторое время начал выставлять заказы. Несколько из
них я сделала, а потом решила поинтересоваться личностью заказчика. Каково же
было мое изумление и негодование, когда я обнаружила, что на Advego у него есть и профиль заказчика,
и профиль исполнителя. Как заказчик он заказывает статьи за сущие копейки, а
потом выставляет их, не отходя от кассы, на продажу в несколько раз дороже.
После
того, как я это обнаружила, мне пришло в голову: ну, оно мне надо? Я лучше сама
буду писать и выставлять статьи о гаджетах в магазин, чем то же самое делать
почти за бесплатно, только лишь за честь быть титулованным «исполнителем
заказов» на Advego. И вот
теперь, господа, пишу лишь на свободную продажу. Появится случай найти «дорогого»
заказчика, или хотя бы честного, который статьи размещает на сайте, а не
перепродает, тогда, конечно, милости просим!
Еще
одна заказчица вываливала кучу заданий с расценками по 0,40 центов. Ей я
предложила удалить меня из БС, что и было сделано. Остался один скромный, но
достойный заказчик с постовыми, которые я пишу не очень часто, потому что мозг
они выносят конкретно и время забирают, а оплата небольшая. Но тут хотя бы темы
интересные и профессиональный азарт: что, думаете это я не смогу? …ха, смогу!..
Что
же касается ответа на поставленный в заголовке вопрос: стоит или нет браться за
дешевый рерайт, то могу сказать следующее. Пробовала – не пошло. И дело не в
гордости, а в опустошенности в конце дня и ощущении, что тебя используют. Это для
копирайтера губительно, разве нет? Душа копирайтерская должна летать и парить,
созидать и творить. Чего и всем желаю, ну, и еще, конечно, хороших доходов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий